Войти

Зарегистрироваться

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями пользователя.

Вы зарегистрированы на нашем сайте?

Забыли свой пароль?

Зарегистрироваться

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями пользователя.

Регистрация прошла успешно Мы отправим Вам сообщение для подтверждения аккаунта

Для обеспечения доставки, пожалуйста добавьте info@lordrover.ru к списку контактов и проверьте папку со спамом.
LORD ROVER
02.03.2013

СТО: как, где, почем?

Ответ
LORD ROVER

Где ремонтировать и обслуживать автомобиль? Компаний, которые этим занимаются, множество, но их можно поделить на определенные классы. Основные типы таких компаний, их преимущества и недостатки мы и рассмотрим.

Дилерские центры

С дилерскими центрами все хорошо. Почти. В них, как правило, могут выполнить любые операции, да еще и с использованием «родных» деталей от производителя. Но цены у большинства российских дилеров, мягко говоря, завышены. Российское законодательство позволило им монополизировать ввоз в страну деталей брендов, которые они представляют, со всеми вытекающими печальными последствиями.

Кустарный сервис

Народная мудрость учит нас, что лучший из живущих сегодня на планете автомехаников — родственник сослуживца знакомого вашей жены. Он практикует в собственном гараже или подхалтуривает в нерабочее время в служебном. Хотя автосервиса, где он работает, не существует в природе, точно известно, что руки у него растут из правильного места, а познания — более чем глубоки.

Мы не будем слишком азартно ругать умельцев, чинящих авто в собственном гараже. Среди них попадаются как дилетанты, так и неплохие специалисты. Но в любом случае для них неминуемы проблемы материальной базы. Найдется ли у гусара-одиночки с мотором сканер, чтобы абсолютно точно подобрать тон краски? А стапель, чтобы выправить геометрию кузова? Вряд ли.

Просто СТО

Многопрофильные СТО, оказывающие узкий спектр услуг для всех марок, хороши на подхвате — когда вам лень или некогда ехать в узкоспециализированный сервис. Их недостатки видны, когда вам нужна менее распространенная услуга, чем замена фильтра или покрышек.

Теоретически на таких СТО могут сделать все что угодно. На практике же, когда речь заходит о замене деталей и узлов автомобиля, их возможности резко сужаются. Они могут, конечно, заказать нужное у официального дилера, но цена наверняка неприятно вас удивит.

Клубные сервисы

Клубный сервис — явление, возникшее во многом благодаря монопольной политике дилеров. Здесь делают то же самое, но дешевле — за счет использования материалов и деталей не фирменного происхождения. То есть основных преимущества два: относительная дешевизна и наличие механиков, «заточенных» под марку именно вашего автомобиля.

В клубном сервисе, как правило, хорошо знают, каким более дешевым, но качественным аналогом заменить испорченную деталь или узел. И не только знают, но и имеют проверенные каналы поставки необходимых запчастей. Поэтому если вы вынуждены экономить (а сейчас это более чем актуально), они могут основательно вас выручить.