Войти

Зарегистрироваться

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями пользователя.

Вы зарегистрированы на нашем сайте?

Забыли свой пароль?

Зарегистрироваться

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями пользователя.

Регистрация прошла успешно Мы отправим Вам сообщение для подтверждения аккаунта

Для обеспечения доставки, пожалуйста добавьте info@lordrover.ru к списку контактов и проверьте папку со спамом.
LORD ROVER
28.01.2013

Диски: кованые, литые, штампованные

Ответ
LORD ROVER

Неказистая штамповка

Штампованные диски — самые дешевые из всех. Безусловный их недостаток — отсутствие стильности. Многие находят их вид отталкивающим — кажется, именно поэтому их не столь уж часто встретишь. Кроме того, штамповка утяжеляет автомобиль и, как следствие, увеличивает расход топлива при разгоне. Сталь подвержена коррозии и потому требует покрытия.

Но когда речь заходит о столкновении с препятствиями, штамповка с лихвой окупает свои недостатки. В отличие от литых дисков штампованные гораздо более пластичны, они гасят удар. Там, где литой диск расколется, штампованный только деформируется. Тоже, конечно, хорошего мало, но дотянуть до гаража можно. После повреждений диск можно восстановить. Иногда для этого достаточно нескольких ударов молотком.

Хрупкое литье

Литые диски из легких сплавов на основе алюминия красивы, весят на 30–35 % меньше, но, как говорилось выше, уступают штамповке в прочности. Их проблема в том, что металл, залитый в форму, приобретает зернистую структуру, и никто не может гарантировать отсутствия пустот. Металл литых дисков не подвержен коррозии, зато при эксплуатации в нем образуются микротрещины, снижающие прочность. Поэтому литые диски лучше использовать, если вы ездите по городу, где дороги в хорошем состоянии.

Дорогая ковка

Кованые легкосплавные диски — лучшее, что доступно на сегодня. Выходят из строя они так же, как и штампованные — гнутся, а не раскалываются. Они на 30–50 % легче штампованных и на 20–30 % — стальных. При этом срок их службы выше, чем у литых. При ковке зёрна металла не образуют пустот, плотнее прилегают.

Хотя кованые диски сейчас — лучший из возможных вариантов, есть одна проблема. Визуально они неотличимы от литых, поэтому есть вероятность, что продавец выдаст более дешевые и менее прочные диски за кованые.

Цены на кованые диски выше, чем на прочие разновидности, однако для жителей России они значительно более доступны, чем в остальном мире. Последнее время их производство освоили оборонные предприятия. Уровень качества более чем достойный, а вот цены ниже, чем на мировом рынке, примерно в десять раз.

Выбирая диски, думайте не только о цене, но и об условиях эксплуатации автомобиля: насколько он тяжел, по каким дорогам ездит, какие препятствия ему приходится преодолевать.